Гостиница «Россия» в действительности была своеобразным символом эпохи расцвета СССР. С этим местом были связаны исторические события, и даже знаменитый «Мимино» Данелия снимал здесь. Зрители Первого канала могут следить за судьбами главных героев картины ежедневно после программы «Время», или онлайн на сайте канала.
Гостиница – целый мир, не похожий на обыденную советскую реальность. Здесь ощущается дыхание другой жизни, роскошной, неизвестной, притягательной. Это место, где сходятся интересы разных отделов КГБ и милиции, криминала и мира искусства, порядочных женщин и проституток, интересы разных политических и международных групп.
Этот мир живет по своим законам, в него невозможно попасть просто с улицы. Получить работу в гостинице и удержаться на ней — большая удача и тяжелый труд. Ксения работает в атмосфере подозрительности, интриг. В «России» идет скрытая борьба за власть, и соблюсти нейтралитет не получается.
Положение Ксении осложняется беременностью от Мануэля – никарагуанца, закупающего в СССР оружие для переворота в своей стране. Героине предстоит сделать не один сложный выбор, а также пережить страшный пожар в гостинице, который поставит точку в этой истории.
«Наша история о любви. И в большом, и в малом. И еще о том, что все, что становится на пути истиной любви, обречено. На пожар, на потоп, на забвение...», — говорит о проекте продюсер Елена Денисевич.
Картина расскажет не только о сложностях советского периода, но и о любви, причем любовь здесь обречена на гибель. Занимать высокую должность и любить при этом иностранца, в СССР было невозможно. Главной героине придется бросить вызов целой Империи, а вот удачным ли он будет или нет, зрители узнают в ближайшее время.
Сериал снят по сценарию писателя и драматурга Дмитрия Миропольского, автора российской адаптации сериала «Ищейка». Режиссером картины стал создатель «Физрука» Сергей Сенцов. А главную героиню, сотрудницу орготдела гостиницы «Россия» Ксению Баскакову, сыграла Екатерина Вилкова, недавно исполнившая еще одну роль распорядительницы гостиницы в сериале «Отель Элеон».
Пожар 1977 года, в результате которого погибли 42 человека, стал важным элементом сюжета, именно вокруг него Дмитрий Миропольский придумал свою историю. Герои фильма вымышленные, но события, происходящие с ними, в разной степени основаны на реальности.
«Гостиница «Россия», которая существует у нас, воссоздана с учетом того, как на самом деле выглядели номера, холлы, рестораны, бары, коридоры, подсобные помещения и рабочие кабинеты. Внешние стены «Гостиницы №1» создавали с помощью компьютерной графики», — рассказала Первому каналу Елена Денисевич.
Подходящие по архитектурному рисунку интерьеры искали и находили в Москве, в Тверской области. Все, что связано с пожаром внутри гостиницы, снимали, естественно, в павильонах. Художник-постановщик, реквизиторы, костюмеры и гримеры сделали все, чтобы перенести зрителя на 40 лет назад. Особой гордостью съемочной группы стал уходящий вдаль коридор гостиницы с дверями номеров, в точности повторяющий интерьер 1976 года.
«Достоверность нам необходима, но именно та, которая называется художественной. Ведь эта история в первую очередь о любви. Это такой производственный роман, где история героев могла произойти только в условиях именно этой реальности, как у Эльдара Рязанова в его «Служебном романе», — поделилась Елена Денисевич.
Кроме Екатерины Вилковой в фильме снялась целая плеяда лучших актеров современного кино. Евгений Пронин сыграет капитана 5-го управления КГБ по фамилии Ракитин, одержимого работой и Ксенией Романовой. Конкурировать с Ракитиным будет герой Павла Трубинера, сотрудник КГБ.
Кстати, демонтаж гостиницы «Россия» начался в 2006 году, и к началу съемок здание уже было снесено. Исторические интерьеры были воссозданы в павильонах. В одном из эпизодов фильма идет речь о том, что в гостиницу должна приехать съемочная группа, чтобы снимать художественный фильм.
В основу другого эпизода лег иной факт: один из спасенных пожарными постояльцев, прихватив из пылающего номера только саквояж, наполненный бутылками коньяка, отдал его своим спасителям, едва достигнув земли. Это воспоминание одного из очевидцев автор сценария проекта Дмитрий Миропольский превратил в яркий игровой эпизод.