Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

Сериал «Королева игры»: кровная месть на Первом канале

Сериал «Королева игры»: кровная месть на Первом канале
просмотров: 25605 | комментариев: 6 | Фото: © кадр из фильма «Королева игры»
24.07.2017 17:13 

Первый канал в преддверье сезона решил показать драматический сериал продюсера и сценариста Нонны Агаджановой, хорошо знакомой отечественному зрителю по прошедшей в прошлом году саги «Лестница в небеса», адаптированной версии корейской дорамы. Сериал «Королева игры» в этом отношении тоже не будет оригинален.

Прежде всего, хочется пояснить, что такое дорама. Это азиатские сериалы. В английском языке обозначаются как драма (drama от гр. действие). В русском языке под драмой подразумевается произведение, в котором присутствует эмоциональная нагрузка, в то время, как в английском «драма» никакой эмоциональной нагрузки не несет. Отсюда и разнится в названиях «драма» и «дорама».

Корейские дорамы, по которым так любит снимать фильмы продюсер Нонна Агаджанова, отличает весьма незамысловатый сюжет, в котором переплетаются истории мести, детской любви, переходящей в юношескую, измены и предательство — словом, все, как везде. Очень часто в дорамах затрагивается тема инцеста: истории невозможной любви брата и сестры. Финалы этих историй почти всегда трагичны.

Шик, гротеск и музыка Николаева

Премьера, которую громко анонсировал Первый канал — еще одна запущенная в ожидании сезона псевдопремьера, поскольку и этот сериал благополучно прошел на украинском телевидении, а любой пользователь интернета может при желании не дожидаться окончания проекта, тем более, что все серии давно находятся в свободном доступе.

«Королева игры» — линейная и плоская история кровной мести, более органично смотревшаяся бы где-нибудь на Кавказе. Вероятно, если бы сценарий писал опытный мастер, то сюжет показался бы просто блестящим, однако за него взялись Нонна Агаджанова и Арам Аврумян, убежденные, что все должно быть гротескно-преувеличено и условно.

Фото: © кадр из фильма «Королева игры»

В истории все началось с того, что два друга и партнера по бизнесу Николай и Павел имели роскошный отель. Николай забрал себе весь бизнес и Павел от отчаяния покончил жизнь самоубийством. Спустя двадцать три года сын Павла Сергей решает отомстить за смерть отца.

Для своей цели Сергей влюбляет в себя дочь Павла Анну, но вскоре и сам влюбляется в нее. И теперь перед парнем стоит нелегкий выбор либо отомстить за отца либо связать судьбу с Анной. Вскоре и Анна узнает о коварном плане Сергея. И теперь перед влюбленными встает дилемма: раствориться в любви или поквитаться с обидчиком?

Музыку к проекту написал Игорь Николаев, а в главных ролях зрители не найдут ни одной звезды первой величины. Роли в картине исполнили Янина Соколовская, Михаил Полосухин, а влюбленную пару сыграли Вахтанг Бкеридзе и Надежда Бахтина.

Потемкинская деревня

Конечно, говорить о сюжете «Королевы игры» и при этом не использовать спойлеры, не слишком хорошо, однако как не сказать, если весь сериал — сплошной спойлер с корейской дорамы, адаптированной под российские реалии.

Что хорошего можно сказать о «Королеве игры»? Да, пожалуй, ничего. История высосанной из пальца мести, растянувшаяся на двадцать лет, в российских декорациях выглядят такой же нереальной, как вера в светлое будущее, но Агаджанову это нисколько не смущает, как и не особо взыскательного зрителя, а режиссеры картины Константин Таран и Роман Ярославцев, кажется, не возражали.

Почему этот сериал будут смотреть? Прежде всего, из-за картинки, поскольку работы Агаджановой отличает от ряда других работ масштабность декораций. Если это интерьеры, то шикарные. Никаких тебе тесных квартир и скучных офисов, только особняки и гипермаркеты, плюс роскошные панорамные съемки, дорогие машины и даже вертолеты — редкость нынешнего современного кино из-за дороговизны.

Однако за красивым фасадом проекта больше ничего нет: ни глубины истории, ни актерской игры. Весь фильм актеры проговаривают вымученные пафосные диалоги с одинаково деревянными лицами, совершают глупые поступки, и, со стеклянными глазами, озвучивают в пространство планы мести. И это выглядит даже не смешным, а жалким, как Потемкинская деревня.

Жалкими и убогими кажутся поступки и диалоги персонажей, в которых полностью отсутствует и логика, и мотивация. Главный злодей, получив у могилы друга отказ от вдовы-многолетней любовницы, утверждает, что она шлюха. Не менее убога и вдова с ее вынашиваемым планом мести длиной в 20 лет. Однако эта история заставит всех домохозяек, не дождавшихся принца, прильнуть к экранам.

Похожая история случилась и с прошлой премьерой Агаджановой — сериалом «Лестница в небеса», куда перекочевала часть актеров «Королевы игры». При наивности и глупости сюжета, рейтинги сериала были зашкаливающими. Скорее всего, просто потому, что куда более глубокую драму и максимальную приближенность к реальной жизни можно найти в передачах Андрея Малахова. А зрителям хочется сказки, пусть даже наивной.