«В Китае рассматриваемого периода — ханьской эпохи — еще не существует устоявшегося образа дракона. Вместе с тем в Сибири мы имеем сформировавшуюся композицию изображений этого дракона в характерной змееобразной позе», — цитирует доктора исторических наук Андрея Бородовского портал «Наука в Сибири».
Изображения размещаются на металлических поясных пряжках, которые являются характерной чертой кладов Южной Сибири. Дракон на предметах южно-сибирских кладов показан в движении, словно закручиваясь по спирали — в отличие от традиционного вида китайского дракона, который движется зигзагообразно.
Фигура дракона на поясных пряжках исполняла роль оберега и должна была защитить своего владельца от опасностей. При этом пряжки, найденные в разных кладах, не идентичны — они отличаются по размеру и деталям изображения. Вероятно, такие предметы производили серийно, отливая с разных форм, созданных по одному канону.
Как считает Андрей Бородовский, на территории Южной Сибири сложился определенный канон изображения дракона, который просуществовал с конца I тысячелетия до нашей эры до II века нашей эры. Затем он исчез и больше никогда не воспроизводился, позднее создавались лишь кальки с китайской традиции.