Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

Александр Гордон: я работаю провокатором

23.09.2011 08:55 Персона

Главный "тролль" российского телевидения  попробовал научить новосибирских журналистов быть журналистами. А заодно немного рассказал о российском кино, литературе и себе.

Вчера  известный телеведущий Александр Гордон, в рамках форума "Интерра" представил в Новосибирске свой мастер-класс на тему "Конфликт как основа создания медиаконтента". Выставочный зал кинотеатра "Победа" по этому случаю превратился в поточную аудиторию, поток "студентов" в которой постоянно обновлялся за счет вновь подошедших слушателей. Что восприятию "лекции", честно говоря, не помогало. Зато создавало устойчивый "оживляж" на задних рядах. 

 

Впрочем,  что-что, а держать внимание аудитории Александр Гордон умеет. Собственно, на эту тему и был мастер-класс для журналистов, от человека, который журналистику даже не считает своей профессией –  как известно, Гордон по образованию – актер. А всю свою успешность в сфере тележурналистики Александр объясняет тем, что якобы выработал некую рабочую схему манипуляции вниманием зрителя. И назвал ее – Теория конфликта.

 

Про конфликт и  "зачем"


- Почему "Теория  конфликта" - это важно?  Да потому что нет никакого другого способа заставить человека вас выслушать, кроме как обратить его внимание на вас, и это внимание удержать, - говорит телеведущий. -  Казалось бы, что может быть  проще?  Крикнуть: "Эй, смотри!" Но  долго так внимание не удержишь. Следовательно, нужно придумать: как и чем это внимание удерживать до того момента, пока ты не сообщил человеку все, что ты желал ему сообщить… И оказывается, театральное учение о конфликте, адаптированное к журналисткой среде, очень в этом помогает! 

Правда, не все присутствующие  были рады такой помощи. Например, среди гостей мастер-класса оказался и начальник департамента массовых коммуникаций Новосибирской области Андрей Гладченко, который обратился к телеведущему с  вот таким вопросом:

 

- Вы поставили  задачу для журналиста – привлечение и удержание внимания. Для современного журналиста эта задача конечна, или есть все-таки у него какая-то миссия?


- Вообще, все что  человек делает ( тем более, если он делает это публично) всегда отвечает на вопросы "что мы делаем?", "как мы делаем?", и третий – самый главный – "зачем мы это делаем?", - ответил Гордон. -  Вопросы  "что" и  "как" мы можем разбирать профессионально. Но вопрос  "зачем?" – вряд ли.  Нужно начинать воспитывать человека еще утробе матери, чтобы он мог отвечать на вопрос "зачем?". И это проблема не только  современной журналистики. Это проблема современного кинематографа, театра. И не только в России… Вопрос "зачем" является главным, и почти никто на него не отвечает. "Что ты делаешь?" – спрашиваю я приятеля. "Роман пишу" – отвечают мне. Или: "Кино снимаю".  В лучшем случае, они отвечают на вопрос "что?". А вот ответить на "зачем ты это делаешь?", и, главное,  научить этому нельзя. 

 

Чем хуже – тем лучше 


 - Я – всего лишь провокатор, которому платят за  провокацию деньги, - не стесняется Гордон. - Моя задача – создать конфликт и быть интересным аудитории. Как можно обвинять провокатора в том, что он хорошо делает свое дело, за которое ему платят, и за которое его, собственно сюда и пригласили?

- А что делать, если конфликт в студии, созданный вами,  переходит в открытое противостояние?  – интересуются молодые журналисты.

- Ну, противостояние  в студии – это нормально, – говорит Гордон. 

- Что делать-то ведущему? Если драка уже? –  не унимаются журналисты. 

- Вы знаете, я стараюсь не вмешиваться. ( зал хохочет. – прим. авт.) Я объясню почему. Мы, так или иначе, -  создаем в студии конфликтную среду. И каждое индивидуальное проявление так же интересно, как и конструкция конфликта, о которой я сейчас говорю.  Когда меня,скажем,обвиняют в том,что я не людей показываю, а монстров, я на это отвечаю: да нет же, в мою студию приходят интеллигентные, милые люди! А что с ними потом, в течение передачи  происходит – я-то тут причем? И зачем им мешать? Пусть открываются! Довести, правда, до такого состояния человека трудно. Но вот остановить – невозможно. И не лезьте вы в драку - пусть их охранники разнимают!

- И есть ли предел всему этому? 

- Я настолько цинично отношусь к своей работе – тем более к телевизионной, что предела этому не вижу. Чем хуже - тем лучше.

- Уровень допустимости для вас какой? 

- Да очень простой уровень! – говорит Гордон. -  Пока общество терпит – значит допустимо.Перестанет терпеть – значит не допустимо. Наша профессия по определению аморальна. Вы же лазите в чужие дела и полощите на публике чужое белье. Какая у проститутки профессиональная этика? Давайте поговорим об этом. 

- А чем вы от Малахова отличаетесь? Он же тоже говорит, что провокатор. – спрашивает кто-то с задних рядов. 

-  Только тем, что он - Малахов, а я Гордон. Разница очень небольшая, но все-таки есть.  

 

Смесь Познера и Малахова 


Сейчас  Гордон записал 4 пилотных программы "Гражданин Гордон", но пойдет она в эфир или нет – не знает до сих пор. Говорит, что программа эта тоже будет конфликтная по определению – "смесь Познера и Малахова".

А вот программа "Гордон Кихот" закрыта окончательно и бесповоротно. 

- И я этому рад, - говорит Гордон. - Потому что стала она в итоге в совсем не такой, какой замышлялась изначально. А если завтра не будет телевидения, мне будет даже приятно. Оковы тяжкие падут и я, наконец, займусь делам.


Под "делом" подразумевается кино -  Гордон снял уже три "полных метра". А третьего ноября обещает приехать в Новосибирск  еще раз – уже рассказывать про свой новый фильм, прокат которого начнется в ноябре. А  также покажет его на  своем же "Закрытом показе".

Однако, все равно, с российским кино полный швах, с  современной литературой - тоже. Да и если, в общем, о культуре говорить: 

 

- Меня позвали в Пензу, где проходила встреча деятелей театра с Владимиром Путиным, -рассказывает Гордон небольшой анекдот. -   И вот, сидит Владимир Владимирович, рядом с ним - Захаров, и Табаков. И настала очередь Марка Анатольевича слово сказать: "О чем мы говорим? О культуре? – спросил он. - Какая культура?! Вот у нас на Тверской висит перетяжка: "Анализ мочи за 15 минут!".  Все прыснули. Владимир Владимирович посмотрел на  Захарова и уточнил: "А это долго"? Олег Павлович ответил: "А это КОГДА КАК"…  Вот вам совещание с премьер-министром  о культуре! 

 

Журналисты задавали вопросы наперебой, торопились и иногда даже не давали Гордону ответить на предыдущий. Гордон хохотал и смотрел на нас из-под своих "хамелеонов".

 

- Лучше всего поддаются на провокации обманутые дольщики и обманутые вкладчики. А также учителя и врачи.  

- Сравнение  с вирусом  Александру даже приятно. 

- Ненавидит "Спартак". 

- Любит выпить. 

- И попеть старые песни. 

- Цитирует Окуджаву, и сетует на то, что  молодежь его не знает. 

- Говорит, что кумиров у него нет. Есть уважаемые люди.

- Уверен, что любой человек всегда хочет быть интересным. Хочет быть услышанным. 

- Если бы была возможность - ничего бы не стал менять в своей жизни.


- А в интернете много времени проводите? – спросили мы. 


-  Поскольку, в отличие от молодежи, интернетом пользуюсь исключительно утилитарно, - как справочником, ну и как средством элементарной коммуникации – почту проверить,  - то не долго. В социальных сетях  не висну, в "стрелялки" и "пулялки" – не играю.

 

"А может быть, он опять над нами издевается?" – спросила на выходе из зала меня одна девочка в очках.

 Да кто его знает. 

 

 
Вчера  известный телеведущий Александр Гордон, в рамках форума "Интерра" представил в Новосибирске свой мастер-класс на тему "Конфликт, как основа создания медиаконтента". Выставочный зал кинотеатра "Победа" по этому случаю превратился в поточную аудиторию, поток "студентов" в которой постоянно обновлялся за счет вновь подошедших слушателей. Что восприятию "лекции", честно говоря, не помогало. Зато создавало устойчивый "оживляж" на задних рядах. 
Впрочем,  что-что, а держать внимание аудитории Александр Гордон умеет. Собственно, на эту тему и был мастер-класс для журналистов, от человека, который журналистику даже не считает своей профессией –  как известно,Гордон по образованию – актер.А всю свою успешность в сфере тележурналистики Александр объясняет тем, что якобы выработал некую рабочую схему манипуляции вниманием зрителя. И назвал ее – Теория конфликта.  
Про конфликт и  "зачем"
- Почему "Учение о конфликте" - это важно?  Да потому что нет никакого другого способа заставить человека вас выслушать, кроме как обратить его внимание на вас, и это внимание удержать, - говорит телеведущий. -  Казалось бы, что может быть  проще?  Крикнуть: "Эй, смотри!" Но  долго так внимание не удержишь. Следовательно, нужно придумать: как и чем это внимание удерживать до того момента, пока ты не сообщил человеку все, что ты желал ему сообщить… И оказывается, театральное учение о конфликте, адаптированное к журналисткой среде, очень в этом помогает! 
Правда, не все присутствующие  были рады такой помощи. Например, среди гостей мастер-класса оказался и начальник департамента массовых коммуникаций Новосибирской области Андрей Гладченко, который обратился к телеведущему с  вот таким вопросом:
- Вы поставили  задачу для журналиста – привлечение и удержание внимания. Для современного журналиста эта задача конечна, или есть все-таки у журналиста какая-то миссия?
- Вообще, все что  человек делает ( тем более, если он делает это публично) всегда отвечает на вопросы "что мы делаем?", "как мы делаем?", и третий – самый главный – "зачем мы это делаем?", - ответил Гордон. -  Вопросы  "что" и  "как" мы можем разбирать профессионально. На вопрос  "зачем?" – вряд ли.  Нужно начинать воспитывать человека еще утробе матери, чтобы он мог отвечать на вопрос "зачем?". И это проблема не только  современной журналистики. Это проблема современного кинематографа, театра. И не только в России… Вопрос "зачем" является главным, и почти никто на него не отвечает. "Что ты делаешь?" – спрашиваю я приятеля. "Роман пишу" – отвечают мне. Или: "Кино снимаю".  В лучшем случае, они отвечают на вопрос "что?". А вот ответить на "зачем ты это делаешь?", и, главное,  научить этому нельзя. 
Чем хуже – тем лучше 
 - Я – всего лишь провокатор, которому платят за  провокацию деньги, - не стесняется Гордон. - Моя задача – создать конфликт и быть интересным аудитории. Как можно обвинять провокатора в том, что он хорошо делает свое дело, за которое ему платят, и за которое его, собственно сюда и пригласили?
- А что делать, если конфликт в студии, созданный вами,  переходит в открытое противостояние?  – интересуются молодые журналисты.
- Ну, противостояние  в студии – это нормально, – говорит Гордон. 
- Что делать-то ведущему? Если драка уже? –  не унимаются журналисты. 
- Вы знаете, я стараюсь не вмешиваться. ( зал хохочет. – прим. авт.) Я объясню почему. Мы, так или иначе, -  создаем в студии конфликтную среду. И каждое индивидуальное проявление так же интересно, как и конструкция конфликта, о которой я сейчас говорю.  Когда меня,скажем,обвиняют в том,что я не людей показываю, а монстров, я на это отвечаю: да нет же, в мою студию приходят интеллигентные, милые люди! А что с ними потом, в течение передачи  происходит – я-то тут причем? И зачем им мешать? Пусть открываются! Довести правда до такого состояния человека трудно. Но вот остановить – невозможно. И не лезьте вы в драку - пусть их охранники разнимают!
- И есть ли предел всему этому? 
- Я настолько цинично отношусь к своей работе – тем более к телевизионной, что предела этому не вижу. Чем хуже - тем лучше.
- Уровень допустимости для вас какой? 
- Да очень простой уровень! – говорит Гордон. -  Пока общество терпит – значит допустимо.Перестанет терпеть – значит не допустимо. Наша профессия по определению аморальна. Вы же лазите в чужие дела и полощите на публике чужое белье. Какая у проститутки профессиональная этика? Давайте поговорим об этом. 
- А чем вы от Малахова отличаетесь? Он же тоже говорит, что провокатор. – спрашивает кто-то с задних рядов. 
-  Только тем, что он - Малахов, а я Гордон. Разница очень небольшая, но все-таки есть.  
Смесь Позднера и Малахова 
Сейчас  Гордон записал 4 пилотных программы "Гражданин Гордон", но пойдет она в эфир или нет – не знает до сих пор. Говорит, что программа эта тоже будет конфликтная по определению – "смесь Позднера и Малахова".
А вот программа "Гордонкихот" закрыта окончательно и бесповоротно. 
- И я этому рад, - говорит Гордон. - Потому что стала она в итоге в совсем не такой, какой замышлялась изначально. А если завтра не будет телевидения, мне будет даже приятно. Оковы тяжкие падут и я, наконец, займусь делам.
Под "делом" подразумевается кино -  Гордон снял уже три "полных метра". А третьего ноября обещает приехать в Новосибирск  еще раз – уже рассказывать про свой новый фильм, прокат которого начнется в ноябре. А  также покажет его на  своем же "Закрытом показе".
Однако, все равно, с российским кино полный швах, с  современной литературой - тоже. Да и если, в общем, о культуре говорить: 
- Меня позвали в Пензу, где проходила встреча деятелей театра с Владимиром Путиным, -рассказывает Гордон небольшой анекдот. -   И вот, сидит Владимир Владимирович, рядом с ним - Захаров, и Табаков. И настала очередь Марка Анатольевича слово сказать: "О чем мы говорим? О культуре? – спросил он. - Какая культура?! Вот у нас на Тверской висит перетяжка: "Анализ мочи за 15 минут!".  Все прыснули. Владимир Владимирович посмотрел на  Захарова и уточнил: "А это долго"? Олег Павлович ответил: "А это КОГДА КАК"…  Вот вам совещание с премьер-министром  о культуре! 
Журналисты задавали вопросы наперебой, торопились и иногда даже не давали Гордону ответить на предыдущий. Гордон хохотал и смотрел на нас из-под своих «хамелеонов».  
- Лучше всего поддаются на провокации обманутые дольщики и обманутые вкладчики. А также учителя и врачи.  
- Сравнение  с вирусом  Александру даже приятно. 
- Ненавидит "Спартак". 
- Любит выпить. 
- И попеть старые песни. 
- Цитирует Окуджаву, и сетует на то, что  молодежь его не знает. 
- Кумиров нет. Есть уважаемые люди.
- Любой человек всегда хочет быть интересным. Хочет быть услышанным. 
- Если бы была возможность - ничего бы не стал менять в своей жизни.
- А в интернете много времени проводите? – спросили мы. 
-  Поскольку, в отличие от молодежи, интернетом пользуюсь исключительно утилитарно, - как справочником, ну и как средством элементарной коммуникации – почту проверить,  - то не долго. В социальных сетях  не висну, в «стрелялки» и «пулялки» – не играю.
"А может быть, он опять над нами издевается?" – спросила на выходе из зала меня одна девочка в очках.
 Да кто его знает. 

Другие статьи автора:
19.01.2016 В НОВАТе прошел первый ночной квест
31.12.2015 В Новосибирске открылся ледяной портал в космос
22.11.2015 Иван Охлобыстин открыл «Звезду Сибири»
15.11.2015 Пятница,13: НОВАТ открыл сезон
21.09.2015 Кинотеатр «Люксор»: мы не мажем медом сиденья
16.09.2015 Новосибирску показали новую «Евразию»

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 11273 | комментариев:10

Комментарии
 

muhha: 24.09.2011 08:03

Почему "тролль"-то?.. а хотя знаю почему - у недалеких людей, чей интеллект не позволяет постигнуть мысли людей высокообразованных (в самом идеальном значении этого слова), последние автоматически получают ярлык тролля...
Светлана Фролова, Вы пАлитесь...

 

СветланаФролова: 24.09.2011 09:10

muhha: конечно палюсь) впрочем, так же, как и люди, составлявшие вот эту, например, статью : http://lurkmore.ru/%C0%EB&...7;EE%ED wink.gif

 

Владимир Красно Солнышко: 24.09.2011 13:39

2 muhha: не тратьте время - у женщины, написавшей кулуарое ЭТО, на все кривая ухмылка

 

BioMaH: 24.09.2011 16:57

Почему "тролль"-то?.. а хотя знаю почему - у недалеких людей, чей интеллект не позволяет постигнуть мысли людей высокообразованных (в самом идеальном значении этого слова), последние автоматически получают ярлык тролля...
Светлана Фролова, Вы пАлитесь...

он провокатор,провокатор=троль

 

muhha: 24.09.2011 17:32

2СветланаФролова.
Ссылка на лурк, конечно авторитетна... Вы уже не просто пАлитесь, Вы уже спалили все возможности своего интеллекта...

 

78758: 24.09.2011 18:20

С одной стороны уважаю его зато что реально смотрит на вещи,раз сумел поймать волну и стать востребованным,но вот только волна эта как раз с поток мочи схожа ведь смотрят его люди разных возростов.Век Кали-юга завершается с ним все провокаторы и кликуши уйдут в бездну истории,2020 году о нем никто не вспомнит.

 

СветланаФролова: 24.09.2011 19:41

78758: для начала нужно просто дожить до 2020 wink.gif

 

Fael: 24.09.2011 23:03

muhha, почти все журналисты читают лурк, по крайней мере те кто пишет статьи не для возрастной группы 70+.
Если закрыть глаза на сленг то там все вполне адекватно написано.

 

Woodyman: 26.09.2011 09:34

Правильно про него потом писали (после передачи с Задорновым) что он гон.. дон biggrin.gif

 

Обсуждение на форуме сибнет

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
КОНКУРС: Артефакты от «Вурдалаков»КОНКУРС: Артефакты от «Вурдалаков»
22 февраля в прокат вышел мистический фильм «Вурдалаки». В главных ролях Михаил Пореченков и Константин Крюков.
Выиграй билеты на «революцию»!ИТОГИВыиграй билеты на «революцию»!ИТОГИ
Разыграны билеты на трагикомедию «Девушка по имени Шамиль»