Иркутск и Новосибирск первыми увидели новую новогоднюю комедию, над которой нельзя плакать, а смеяться не получается.
В широкий прокат новогодняя комедия «Млечный путь» выйдет в самый похмельный день года — 1 января. Но за полмесяца до Нового года режиссер Анна Матисон вместе с Сергеем Безруковым презентовала свое творение землякам в Иркутске (а следом новосибирцам в кинотеатре «Победа»), откуда она родом и где происходит действие фильма.
Иркутяне были счастливы увидеть на экране родные заповедные места и самих себя на фоне Байкала. Всем прочим в канун Нового года необходимо просто позитивное кино. Каждый раз надеешься, что появится альтернатива пресловутой «Иронии судьбы», ну не может же быть такого, чтобы за сорок лет не сняли ничего лучше! Однако «Ирония судьбы 2» — мимо, «Ёлки» — мимо, и все прочее предновогоднее месиво не оставляет ровно никакого следа. А мы все ждем и ждем.
И вот нас снова приглашают смеяться и отдыхать душой — с Сергеем Безруковым и Мариной Александровой. Безруков берет увесистый гранат (такой новогодний фрукт), Александрова настоятельно рекомендует положить на место, а то лопнет. Безруков не слушается и упорно пытается почистить гранат. Проницательный зритель понимает: если ружье должно выстрелить, то гранат — лопнуть. И правда. Алые брызги летят во все стороны, лицо Александровой как будто в крови, у Безрукова весь свитер забрызган как бы кровью. Очень смешно, ну очень.
Моя подруга, страстная поклонница Сергея Безрукова, очень хотела пойти в кино с 20-летней дочерью. В «Победу» они добирались из разных мест: Елена Петровна приехала на метро, а доча застряла в пробке. «Не волнуйся, еще не началось, еще даже в зал не зашли», — звонила Елена Петровна дочери, и так несколько раз. Но вот погас свет, и Елена Петровна занервничала. Потом напряглась. Потом резко схватила телефон и выдала следующее: «Доча, ты далеко? Не торопись. Иди лучше по своим делам. Очень неприятный фильм».
Елену Петровну смутило следующее. Герой Безрукова торопится к жене и детям на остров Ольхон отмечать Новый год. При получении багажа потерялся его чемодан с подарками. Заходит в дом, дети спешат после долгой разлуки кинуться ему на шею с воплями: «Подарки! Где подарки!». Особенно жаждет вещественного чуда мальчик Митя — беззубый и совершенно не обаятельный ребенок. Папа разводит руками, дети скисают, жена дуется, папина ценность нивелирована. Сообразив, что надо повышать рейтинг, папа принимается копаться в своем рюкзачке и лихорадочно соображать, что же из своих вещей подарить чадам.
В чем message сего высказывания? В том, что в мире потребления ценность родителей измеряется для детей подарками? Увы. Скорее, в том, что папашка умеет находить подход к детям, ловко выкручивается из сложных ситуаций. Он продемонстрирует это еще не раз и докажет, что круче него нет никого на целом острове Ольхон!
А вот еще. Мальчик Митя решает на ночь глядя идти на озеро искать клад. На льду ему встречается белёк — беспомощный детеныш морского котика. Он елозит ластами по льду и жалобно пищит. Митя еще не знает, что он, Митя, тоже потерялся, а то бы, возможно, из чувства солидарности приютил бы малыша у себя за пазухой. Но Митя в духе низкопробных мелодрам восклицает: «Не рви мне сердце!» — и решительно шагает по своим делам. Дальнейшая судьба белька неизвестна.
Складывается впечатление, что создатели «Млечного пути» хотели сказать одно, а получилось у них совсем другое. Так и есть. На пресс-конференции в «Победе», где они лично представили свой фильм журналистам, было заявлено о самых возвышенных намерениях. Тот, кто хоть раз слушал Сергея Безрукова, знает, как хорошо у него получается говорить о нравственных ценностях, воспитании молодого поколения, необходимости вернуть старое доброе кино, «которое не стыдно смотреть всей семьей».
А режиссер Анна Матисон рассказала, что не все из задуманных нравственных ценностей вошли в фильм. Так, в процессе разрабатывалась линия героя Владимира Меньшова с трагической судьбой. Но прокатчики испугались, что зритель расплачется, а в Новый год это нельзя, и сократили судьбу Меньшова до двух скоротечных эпизодов.
Прокатчики свое дело знают. Они выпустили две тысячи копий «Млечного пути» для всенародного просмотра — только «Аватар» мог себе это позволить, а у «Ёлок» и то было всего 1 300 копий. Все логично. Или снимать авторское кино, которое не окупится, зато нравственные ценности останутся на месте — или ориентироваться на усредненного зрителя, привыкшего к подмене понятий.
Сами герои «Млечного пути», в отличие от зрителей, еще как плачут. Вернее, плачет Марина Александрова, да не просто плачет, а закатывает натуральные истерики — сначала от обиды на мужа, затем от тревоги за потерявшихся детей. Рыдания необходимы для того, чтобы подчеркнуть масштабы бедствия, усилить тему единения граждан Ольхона в поиске детей, мотивировать родителей отказаться от развода, внедрить мысль, что главное в жизни — семья.
А еще в этом фильме присутствует мистическая составляющая, без которой Нового года не бывает. Вселенская мудрость в лице духа озера Валентина Гафта то и дело нравоучительно нависает над земным шариком и наставляет фигурки людей и машин на путь истинный. Ведь люди, тем более машины не в состоянии самостоятельно разобраться в нравственных ценностях. При этом повсюду звучит классика, придающая величие всей этой истории, — то «Пер Гюнт», то «Лебединое озеро», то Муслим Магомаев, то, простите, опера Глинки «Иван Сусанин», и все на полном серьезе.
Похоже, персонаж Гафта слеплен по образу и подобию. Сергей Безруков точно так же является миссией и несет в мир добро. Он доходчиво объясняет, как надо жить и о чем думать. И для наглядности подкрепляет это кинематографическими картинками. По тому же принципу в сознание внедряется реклама, согласно которой счастье зависит от кредита или от шоколада.
С рекламой в «Млечном пути» все в порядке. Не иначе как иркутские турфирмы сотрудничают с компанией Production Value WorldWide. Что создателям действительно удалось, так это вызвать желание срочно ехать на остров Ольхон отмечать Новый год. Панорамам байкальской природы позавидовали бы даже создатели «Территории» с ее головокружительными съемками Арктики. Можно заподозрить, что в «Млечном пути» витиеватые линии льда, непролазная тайга, причудливые скалы нарисованы на компьютере. Но Анна Матисссон и Сергей Безруков уверяют, что все съемки велись на натуре. И настаивают, что лучших мест для туристических маршрутов не найти. Наконец-то им действительно веришь — по этой части замысел полностью совпал с воплощением.
Другие статьи автора: |
---|
27.02.2016 «Комната»: побег в открытый космос |
04.02.2016 Кехман виноват в том, что забыл накрыть поляну |
28.01.2016 «Девушка из Дании»: я трансгендер, и горжусь этим! |
25.05.2015 Мария Шумакова: «Обнаженное тело прекрасно!» |
23.05.2015 «Сладкая жизнь»: в зеркале желания |
12.05.2015 «Молодая гвардия»: Вагнер и насилие на Украине |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 10656 | комментариев:1
Бухарин: 26.12.2015 11:18
К сожалению, буржуизм то то, что превращает искусство в ремесло!
"Творцы" ориентированы на продаваемость своего "творения", а это не способствует творчеству.
Конечно, в мире, где существуют товарно-денежные отношения, труд должен оплачиваться, в том числе и художника!
Ориентация на усредненного зрителя, гарантирует хотя бы окупаемость "творения", но способствует не духовному развитию, а деградации внутреннего мира, этого самого усреденнного зрителя.
Ориентация на усредненного зрителя, это ориентация на основные инстинкты, а значит на тупое, чавкающее попкорн, полуживотное, смеющиеся на тем, как кто-то падает поскользнувшись на банановой корке.
Когда говорят, что у буржуизма нет идеологии, формально ее нет, потому как её трудно сформулировать!
ЕГО ИДЕОЛОГИ, БЕЗДУХОВНОСТЬ!
Почувствуйте разницу!
Не ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, а БЕЗДУХОВНОСТЬ!
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.