Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

«Поколение Маугли»: ищи свою правду

12.12.2015 09:40 События

Сто новосибирских детей сыграли в мюзикле «Поколение Маугли» под руководством народного артиста РФ Константина Хабенского.

Благотворительный фонд Константина Хабенского реализовал в Новосибирске проект «Поколение М».

Главное событие проекта — музыкальный спектакль «Поколение Маугли» с участием новосибирских школьников — состоялось при полных аншлагах 9,10,11 декабря на сцене ДКЖ. Новосибирск завоевал в интернет-конкурсе проекта право на постановку и стал для Маугли пятым городом после  Казани, Уфы, Санкт-Петербурга и больших гастролей в Кремле.

Константин Хабенский в роли Акелы, Диана Арбенина в роли Багиры, а также пятеро артистов Новосибирских театров играют на  одной площадке с воспитанниками  студии творческого развития — два состава общим количеством более сотни участников.  Они идут по следам знаменитой киплинговской сказки, адаптированной к реалиям сегодняшней жизни.

Стихи и музыку для спектакля «Поколение Маугли» придумали лидеры группы «Несчастный случай» Алексей Кортнев и Сергей Чекрыжов. Специально к мюзиклу были задействованы современные технологии, благодаря которым свет на сцене стал отдельным произведением искусства.

Современный Маугли родился в благополучной семье. Вице-мэр ни в чем не отказывает своему отпрыску. Подросток сбегает из дома, чтобы найти тех, кто будет дружить с ним не из-за выгоды.   В путешествии ему встречаются то суетливые бандерлоги-баскетболисты, не отпускающие пленника ни на шаг, то юные бандиты-шерханята, усвоившие законы уголовного мира, то вольные художники-графитчики из каменных джунглей, под предводительством своего вожака Акелы расписавшие стены спальных районов и ревностно охраняющие свои владения.   

У каждого своя философия, свои идеалы, свой кодекс чести. Папенькиному сынку, восставшему против сытости, предстоит определиться с выбором жизненной позиции и обрести себя.


— В Новосибирске ест хоть один человек по имени Маугли? Шерханята понимают, что это кликуха. Пришел человек с единственным в Новосибирске именем — Маугли. Какова его судьба в коллективе? Он не той крови, и нечего с ним разговаривать. Вот с этим мы и должны работать на сцене, — объясняет на репетициях режиссер Айнур Сафиуллин.

В предпремьерные дни репетиционный процесс возглавил Константин Хабенский, специально для этого прилетевший в Новосибирск Он проходил с актерами каждый эпизод по нескольку раз, подробно объяснял задачу каждому и проживая вместе с ним события спектакля.

Новосибирским актерам привалила удача поработать с мастером, и они с упоением отдавались процессу. Екатерина Жирова из «Красного факела» сыграла харизматичную Бугиру, решившую изменить свою жизнь в сторону света. Артисту театра «Красный факел» Михаилу Селезневу досталась самая солнечная роль — талантливого педагога Балу, умеющему увлечь и повести за собой подростков.

Никита Бурячек сыграл его антагониста — безжалостного Шерхана с криминальным прошлым.

Дети работали наравне со взрослыми — как старшеклассники, так и самый младший участник спектакля, шестилетний каратист Артем. В предпремьерные дни репетиции проходили с утра до вечера. Спрос был по Гамбургскому счету, без скидок на малолетство. Режиссер Айнур Сафиуллин разговаривал с командой без экивоков:


- Ребят, вас прет от того, что вы делаете?
- Да-а-а!!!
- Так вот, если вы будете играть премьеру так же, как сейчас репетируете, то в зале никого не попрет.

Премьеру играли так, что могли дать фору лучшим мюзиклам «Глобуса». Кстати, для Новосибирска это давно обкатанный формат, который был придуман в молодежном театре «Глобус» еще в прошлом веке. Тогда Наталья и Георгий Ерасеки основали детскую студию пластики, куда принимали детей, так сказать, с улицы. Наиболее настойчивые участвовали в спктаклях, а спектакли включались в репертуар. Тот проект тоже можно назвать благотворительным: дети не только учились театральному искусству, но и получали за свою работу зарплату. Детские студии существуют в «Глобусе» и по сей день.

 

Спектакль «Поколение Маугли» получился густонаселенным, как улей. На сцене одновременно находилось полсотни детей, которые за это время освоили хореографию и вокал. В идеально организованном действе у каждого элемента массовки был цельный характер, который становился еще более выпуклым во взаимодействии с другими персонажами. Они органично существовали рядом с профессиональными актерами, создавая атмосферу современного мегаполиса, где можно затеряться, но в итоге открыть для себя новые приоритеты.

Message спектакля прост и понятен: ищи свою правду и оставайся ей верен. «Маугли, можно ли поверить в добро, не совершив ни одного доброго поступка, и поверить в любовь, так никого и не полюбив?», — наставляет подростка Балу, а к финалу все, кто есть на сцене, исполняют коллективную песню «Своя семья — вот правда главная моя». В зал идет поток энергии такой силы, что на какой-то момент артисты и зрители сливаются в единый организм, в котором бьется одно большое громкое сердце.

— Ребята привыкли ощущать друг друга на виртуальном уровне, а здесь им пришлось работать на атмосферных вещах, которые нельзя объяснить и потрогать. Трудно было собрать их в команду тел и мозгов, но мы настроены на зрителя, внимание которого нужно держать на протяжении всего спектакля, — сказал Константин Хабенский перед премьерой.

Он научил своих подопечных профессиональному магическому ритуалу, который они проводили перед началом каждого спектакля: общий круг, ритуальный клич, рывок вверх сжатой в кулак руки.

Лес взметнувшихся рук — признак единения,   когда все — одной крови. Этот жест стал пластическим образом спектакля и отразился в зрительном зале. И тем это ценно, что  народное единение было необходимо для реализации идей благотворительного проекта. «Тот, кто приходит на спектакль Поколение Маугли, — намного больше, чем зритель. Каждый из сидящих в зале вносит свой вклад в то, чтобы дети скорее победили тяжелый недуг и вернулись в большую и яркую жизнь», — сказано в концепции Фонда.

Все средства, вырученные за билеты новосибирскогота, направлены на лечение четверых больных детей.  Это Алина Оселедько, 12 лет, Архангельская область; Саша Ковалева, 1 год, Москва; Абдусамет Бабамурзаев, 7 лет, Свердловская область и Максим Колесов, 5 лет, Якутия.

Как сообщают организаторы, с апреля 2014 года в рамках благотворительного проекта собрано более 11 миллионов рублей для лечения 17 детей. Участниками творческих конкурсов на сайте «Поколение М» стали более 365 детей со всей России. В пространстве интернета они вовлечены в активные творческие действия. Компания МТС монетизирует каждый клик, который равен одному рублю, а тких кликов миллионы.

Спектакль «Поколение Маугли» — главная, но не единственная составляющая благотворительного Фонда Константина Хабенского. Фонд реализует идею развития творческих способностей в самых разных направлениях. Так, в рамках проекта в Новосиирске был объявлен фотоконкурс, победители которого получили право на мастер-классы ведущих российских фотографов и съемку под их руководством репетиций и спектакля «Поколение Маугли». Получить бесценный опыт посчастливилось юным фотографам из фотостудии «Птичка» и Дома детского творчества Володи Дубинина. Выставка работ по итогам этой съемки экспонируется в ДКЖ.  


Но вот отгремела премьера, сняты афиши, утихли аплодисменты. «А что дальше? — спрашивают родители юных актеров. — А если детям не удастся поступить в театральный институт? Это же травма на всю жизнь».

 

Мы привыкли мыслить статистическими мерками. Наковали звезд, повезли на чес по России, вовлекли в бизнес-отношения меркантильного века. Будто бы нет других путей. Будто копить бабло важнее, чем научиться творить.

— Для ребят это было настоящее испытание — окунуться в настоящий репетиционный период. К ним предъявлялись взрослые профессиональные требования. Многие поймут, что профессия актера — это тяжелый труд, снимут розовые очки и пойдут своей дорогой. Уверяю, у многих уже отшибло охоту стать актером. Но во взрослую жизнь они вступят красивыми, умными людьми, — считает Константин Хабенский. Он подчеркнул, что занятия в студии творческого развития будут продолжаться, цель которой — развивать творческие навыки, расшевелить мозги и сердца.


Купание в лучах театрального света пусть останется самым ярким воспоминанием отрочества.

Другие статьи автора:
25.01.2016 Мертвые души: хором о России
08.01.2016 «Выживший»: Ди Каприо превратился в супергероя
27.12.2015 «Агенты праздников»: «ХА!МЫ!» взорвали бомбу
24.12.2015 Реставрация событий: война, деньги, медали
11.12.2015 Рождественский фестиваль: вторая молодость возможна
03.12.2015 «Страна 03»: сквозное ранение в голову

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 9685 | комментариев:0

Комментарии
 

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
КОНКУРС: Артефакты от «Вурдалаков»КОНКУРС: Артефакты от «Вурдалаков»
22 февраля в прокат вышел мистический фильм «Вурдалаки». В главных ролях Михаил Пореченков и Константин Крюков.
Выиграй билеты на «революцию»!ИТОГИВыиграй билеты на «революцию»!ИТОГИ
Разыграны билеты на трагикомедию «Девушка по имени Шамиль»