Любить кого-то — это значит не дать ему умереть от голода. И вообще – не дать ему умереть.
Последняя часть приключений суровой девочки, которая не прощает обман, но любит всегда по-настоящему, поражает внутренней гармонией и даже какой-то особенной визуальной изысканностью.«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II» – это аудио-визуальный пир с философской начинкой.
В этом фильме все продумано до мелочей. И даже в батальных сценах есть тот животный магнетизм, который заставляет нас влюбляться и смотреть на экран не отрываясь. Впрочем, какой еще фильм может снять режиссер фильмов «Воды слонам!», «Я-легенда» и «Константин: Повелитель тьмы»?
Специалист по романтическим сценам, адским тварям и трагическим смертям, Френсис Лоуренс превратил финал саги в самое настоящее испытание для фанатских нервов. Причем, зрителя не только периодически потряхивает в кресле от новых садистских изобретений распорядителей Голодных игр. Больше всего зритель волнуется и переживает за главных героев. Ведь у них любовь!
И пусть финал истории уже понятен. Да и многими уже давно прочитан. Но нынче актерам есть, где разгуляться: ведь последняя часть «Сойки» практически полностью посвящена выяснению отношений внутри известного любовного треугольника. И выяснения эти весьма драматичны.
Оказывается, Джош Хатчерсон, из бегающего за девочками мальчика («Мост в Терабитию»), вырос во вполне себе перспективного характерного актера. Пит, оглушенный происходящим в дискритах и в самом себе, подкупает своими откровенными глазами больного, ничего не понимающего человека. И впору растеряться, когда мозг промыт начисто, а из воспоминаний – только брошенный когда-то в грязь кусок хлеба.
Не отстает от своего партнера и Дженнифер Лоуренс. В этом фильме Китнисс уже не символ сопротивления. Скорее, она воплощает весь тот ужас, через который проходит любой человек, теряя одного близкого за другим. А в самом финале Китнисс облачается в костюм палача — и этот костюм выглядит, как обложка человеческого горя. Черный футляр. Изобразительная часть, как я уже сказала – одна из сильных составляющих фильма.
Если вы кого-то любите, то наверняка однажды захотите его убить. Но если по-настоящему любите — не убьете, а может быть, даже накормите. Как накормит своим телом (хорошо читаемая аллюзия к телу Христову) перерожденцев самый привлекательный участник Голодных Игр. И отравленная пилюля из рук любимой — уже мед. Потому что главное в этой истории о Человеке Играющем — это вопрос доверия.
Любить — значит доверять и не бояться удара в спину. Многие ли могут похвастаться сегодня тем, что полностью доверяют своему гм…«партнеру»? Вот то-то и оно. А если люди перестали доверять друг другу, что уж говорить о целых странах и их президентах? Кстати, герб Повстанцев очень напоминает эмблему Евросоюза.
Почувствовать, что такое быть на стороне богатых обитателей Капитолия в режиме войны, либо выбрать себе сторону Повстанцев — зрителю предлагается подкинуть монетку: орел или решка, барышня или крестьянка, пан или пропал? Но тут же выяснится, что и крестьянки, и барышни в режиме войны умирают совершенно одинаково. Перед смертью все равны. А не пропасть тебе может помочь только сильный и любящий. И то не всегда.
Нам же предоставляется самим решать, на чьей мы стороне. Приятней всего, конечно, мечтать о креслах Распорядителей игр. Тем более что именно сидящие в креслах и являются самыми главными потребителями результатов любой игры. Но, увы — и Распорядителя может когда-нибудь зацепить случайная стрела. Хотя, можно относиться к этому, как к производственной необходимости. А можно просто не играть ни в какие игры.
Правда в этой бочке полезного и легко усвояемого меда есть и ложка ерунды. Как с боку бантик пришпилен финал, — пошленькая, приторная картинка из истории святого семейства. С другой стороны, должна же быть в фильме ярко выраженная мораль? В конце концов, ведь и пропаганда все еще работает. И шоу продолжается.
Другие статьи автора: |
---|
14.12.2015 «Джессика Джонс»: покажи мне любовь |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 11615 | комментариев:5
shedovaav_dsl: 20.11.2015 12:48
"Оказывается, Джош Хатчерсон, из бегающего за девочками мальчика («Мост в Терабитию»), вырос во вполне себе перспективного характерного актера."
Ну да. Ну да. Автор явно неровно дышит к "Голодным играм" и сюсипусичным сагам Это заметно по статейке. Надеюсь, экшена сюда завезли в достатке. А то, третий псевдополитический сопливый фильм - винегрет франшизы просто невозможно было смотреть. Одни бла - бла - бла, да борцунские выходки. Вообще, интересно мне вот что - какая следующая франшиза для подростков будет пущена в конвейерное производство. "Голодные игра" ведь настоящая жила для студийных боссов. А "Бегущий в лабиринте" и "Дивергент" не принесли ожидаемых плодов. Как в плане ожиданий целевой аудитории, так и в плане чистой прибыли. Детки из дистриктов в этом плане обошли всех.
СветланаФролова: 20.11.2015 13:41
ball-n-wall: 22.11.2015 09:23
Не шоу должно продолжаться, а выколачивание денег из карманов населения...
СветланаФролова: 22.11.2015 09:46
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.