Известный драматург, раскрывший тайну убийства Моцарта, приехал в Новосибирск, чтобы рассказать об этом.
2 ноября в концертном зале имени Каца состоится эксклюзивное выступление Эдварда Радзинского. Эксклюзивное потому, что он не совершает грандиозное турне по России с раскруткой нового продукта. Продукт старый, показан был всего несколько раз, в Италии, в начале 90-х. Тогда Радзинский написал пьесу «Загадки Моцарта» по заказу итальянского радио и телевидения. Вскоре, по его словам, прервал контракт, вернулся в Россию, был нарасхват в театрах, там, на гребне открывшейся свободы одновременно шли девять его пьес, самое время для «Моцарта». Как он рассказал на встрече с журналистами, «начали просить, но дудки, я подумал, что имею право сделать подарок себе. Оставить себе эту пьесу…». Он не хотел, чтобы собственные слова Моцарта были прочитаны кем-то в интерпретации другого режиссера.
Есть вещи, подлинность которых не подлежит сомнению. Мы не задумываемся, так ли было на самом деле, потому что так считают все. Миф превращается в легенду, а легенда – в факт, не требующий аргументов. В этом, кстати, и магия, и опасность искусства: художественная интерпретация становится убедительнее правды.И вот пришел ее черед – премьера в Новосибирске, моноспектакль Эдварда Радзинского совместно с Новосибирским симфоническим оркестром и Камерным хором, дирижер Михаил Грановский. Спектаклю предшествуют два дня репетиций, на которых звучит «Реквием» и другие произведения Моцарта, Радзинский рассказывает о падениях и взлетах гения, и о том, что Сальери к его смерти не причастен.
- Кто отравил Моцарта?
- Антонио Сальери.
- Зачем?
- Завидовал.
- Откуда ты знаешь?
- Ну… не помню. Об этом много написано.
Об этом много написано, но все знают это от Пушкина. Его «Маленькие трагедии» стали самым убедительным источником. Версию об отравлении Моцарта Пушкин не придумал, а изучал документы, один из которых, найденный историками в венском архиве, якобы содержал исповедь Сальери с признанием в преступлении, с описанием, где и когда он давал Моцарту яд. Там сказано, что мучимый раскаянием Сальери пытался перерезать себе горло.
Однако на тот момент существовали и другие версии. Под подозрение попали: ученик Моцарта и ухажер его жены Констанцы Франц Ксавер Зюсмайр, ценитель его таланта барон Готфрид ванн Свитен, члены масонского братства во главе с Францем Хофдемелем. Другие склоняются к тому, что Моцарт умер естественной смертью, основываясь на заключении венского врача Питера Дэвиса. В его заключении говорится, что смерть Моцарта наступила по причине пневмонии и последующего кровоизлияния в мозг. А всего исследователи выдвинули 118 версий о смерти Моцарта.
Радзинский рассказал о возникновении своей версии, легшей в основу «Загадок Моцарта»:
- Сначала я написал историю, которую мы хорошо знаем: какой нехороший был человек Сальери и какой хороший Моцарт. Это история о таланте и гении, что они несовместимы, что ущербность мстит гению. История красивая, но у меня беда: я окончил историко-архивный институт и вынужден заниматься тем, чем должен заниматься выпускник – источником. Когда я стал читать про Сальери, выяснилось следующее. Лист и Шуберт были учениками этого господина, а Бетховен так и подписывался: ученик Сальери. Сын Моцарта после его смерти тоже будет его ученик. Сальери был веселый, легкомысленный итальянец, удачливейший композитор, признанный всеми, первый капельмейстер империи. Невозможно представить, что самовлюбленный итальянец на вершине успеха вдруг не просто позавидовал немцу, неудачнику, а еще и отравил его! Там была явная тайна!
Оказывается, во всем виноват 18 век. Если бы Моцарт жил и умер в другое время, слухи о его кончине были бы более прозаичны и будничны. Может быть, мы верили бы только версиям венских врачей.
- Я много занимался историей 18 века и считаю его последним веселым веком в истории человечества, - продолжает Радзинский. - Я согласен с Талейраном: кто не жил в 18 веке, тот вообще не жил. Это был век интриг - читайте пьесы Бомарше и все поймете! Люди с воображением придумывали сложнейшие интриги, писали большие письма, сочинения, и в этом был креатив. Начав подробнее изучать историю, я понял: то, что Пушкин написал о Сальери, относилось совсем к другому человеку!
Этого человека зовут Готфрид ван Свитен. Впрочем, об этом еще не поздно узнать из уст самого автора. Он, как всегда, великолепен: исторические факты подает как художественный вымысел, а вымысел облекает в форму исторических фактов. Он рассказывает так, будто сам был свидетелем происходящего, и не скрывает, что никому не дано увидеть все так, как было на самом деле. Да и было ли?
Другие статьи автора: |
---|
27.02.2016 «Комната»: побег в открытый космос |
04.02.2016 Кехман виноват в том, что забыл накрыть поляну |
28.01.2016 «Девушка из Дании»: я трансгендер, и горжусь этим! |
20.12.2015 «Млечный путь»: граната взорвалась |
25.05.2015 Мария Шумакова: «Обнаженное тело прекрасно!» |
23.05.2015 «Сладкая жизнь»: в зеркале желания |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 8743 | комментариев:5
_4EJiOBEK_: 01.11.2014 18:44
Да да жижо-масоны тоже не убивали Пушкина.
Выведав у завистника Вяземского как удачно провести эту операцию..
Да и ты сам девушку не убивал,а потом в аэропорт и к своим за границу..
Фу какая мерзость..
wasiliieremenko2013: 02.11.2014 16:50
Кто на чем рейтинг набирает! Когда эта шваль уже угомониться.Всю помойку собрал.Кому это нужно?
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.