КОНКУРС МАТЕРИАЛОВ О МОЛОДЕЖНЫХ СУБКУЛЬТУРАХ. Роупджамперы считают, что прыжки на веревке с крыш по ощущениям богаче, чем с парашютом. И утверждают, что это безопаснее, чем перейти дорогу по пешеходному переходу. Пришлось прыгнуть, чтобы на практике проверить эти утверждения.
Короткий полет и долгое адреналиновое «послевкусие». Роупджамперы считают, что прыжки на веревке с крыш по ощущениям богаче, чем с парашютом. И утверждают, что это безопаснее, чем перейти дорогу по пешеходному переходу. Пришлось прыгнуть, чтобы на практике проверить эти утверждения.
Бывают и бабушки
Девятиэтажный полузаброшенный корпус выглядит жутковато. По скелету здания нужно забраться на крышу, чтобы увидеть, как прыгают роупджамперы. В здании нет ни перил, ни освещения, а в бетонном полу огромные дыры. По узкой лестнице аккуратно поднимаюсь вверх — адреналин уже явно ощущается, сердце колотится, а это даже еще не прыжок.
На девятом этаже организаторы прыжков собирают из каких-то деревяшек лестницу, чтобы попасть на крышу, — металлическую давно спилили владельцы здания. Но экстремалов этим не остановить.
Меня встречает глава новосибирского движения «Fly» Илья Ильичев. Он в первую очередь начинает говорить, что прыжки с крыш безопасны.
«Мы промышленным альпинизмом занимаемся, тренируем ОМОН.., на снаряжении не экономим, оно самое прочное. Отвечаем за безопасность. У нас еще не было несчастных случаев», — говорит Ильичев, добавляя, что приносят подарки через окна тоже они.
Денис Галкин нередко приходит прыгать с сыном, которому сейчас 11 лет, а стал роупджампером несколько лет назад. Денис признается, что сначала жена была против. «Жена не хотела пускать, пока я ей не привел статистику аварий на дорогах, это ее убедило...» — улыбается он.
Его сын не единственный необычный прыгун. По словам Ильичева, с крыши сигала даже 60-летняя бабушка, но чаще, конечно, это увлечение выбирает молодежь.
Причины для прыжка у каждого свои. Желание преодолеть собственный страх, лекарство от депрессии или проверка на прочность. «А я безбашенный», — коротко и ясно объясняет новичок Игорь.
Скинули вниз
Но когда мы оказывается на крыше, «безбашенный» начинает колебаться, подходит к краю, неторопливо осматривает снаряжение. Пока Игорь готовится к прыжку, его никто не торопит, все понимают, что он чувствует в этот момент.
Первым шагает вниз участник команды «Fly». Он делает это спокойно, как будто прогуливаясь по аллее. При этом в секунду исчезает, не издавая ни звука.
Наступает черед Игоря. После долгой подготовки он тоже ныряет вниз. Смотрю с крыши: мгновение — и он уже качается на веревке как на качели и спускается вниз на землю.
Тут же на меня надевают снаряжение. Обвязка плотно подгоняется по фигуре, к обвязке спереди и сзади карабинами прикрепляется веревка. Конструкция проверена многократно, да и сама только что видела, как прыгали и после короткого свободного падения спокойно опускались на землю.Тут Илья предлагает прыгнуть и мне. «Как ты напишешь репортаж, если не узнаешь сама, как это?» — вполне справедливо подмечает роупджампер.
Но когда стоишь на краю крыши, все это выглядит по-другому. Напротив здания раскачиваются вековые сосны, а внутри все сжимает неведомый ранее жуткий первобытный страх. Ощущение, что включается какой-то мощный защитный механизм, как сирена возвещающий, что прыгать не надо.
На самостоятельный прыжок так и не решаюсь, поэтому прошу ребят сбросить меня. Двое крепких парней поднимают меня над головой. В этот момент от страха уже темно в глазах, никакой кинопленки с прожитой жизнью, просто ужас. Скидывают вниз. Полет совсем короткий, успеваю крикнуть, кажется: «Мама!», и вот уже спускаюсь на твердую землю.
Обратно на крышу практически взлетаю, и старые лестницы уже не выглядят такими угрожающими. Тут я уже начинаю чувствовать, как может манить ощущение свободы и какое удовольствие получаешь от преодоления себя.
Первый прыжок, тут же гворят экстремалы, неосознанный. Самый сложный — второй, когда уже знаешь эти ощущения, знаешь что ждет, и еще не научился контролировать себя, правильно дышать, владеть телом. Поэтому многие делают в жизни только по одному прыжку. Раз преодолели себя и решили, что все, достаточно подвигов.
Шутки и рекорды
Роупджамперы, как выяснилось, обладают и своеобразным чувством юмора. Ильичев рассказывает, что, например, они опытным прыгунам страховку застегивали сзади, а в руки давали перевязанную скотчем веревку и говорили, что нужно за нее крепко держаться, иначе... Когда человек прыгал, веревка спереди разрывалась. Это, говорит собеседник, такая «профессиональная» шутка.
Для команды «Fly» прыжки, конечно, не профессия. Но и не развлечение. Скорее, спорт. Илья объяняет, что роупджампинг включает в себя многое — «и акробатику, и парашютизм». Это увлечение требует систематических тренировок, специальной системы подготовки, даже соревнования проводятся, для них разработаны правила. Но официально роупджампинг спортом пока не признают.
Сейчас роупджамперы активно готовятся к установлению мирового рекорда по прыжкам с нестационарного объекта. «Мы возьмем воздушный шар, чертовски длинную веревку, и скинем на ней человека с высоты двух километров», — рассказывают экстремалы.
«Бесстрашные люди», — думаю я и понимаю, что про этот рекорд репортаж писать не буду...
Все материалы конкурса>>
Другие статьи автора: |
---|
11.09.2014 Кац сменил Покрышкина в новосибирском метро |
06.06.2014 Фестиваль ZNАКИ: всем обнимашки! |
Публикации по теме: |
---|
02.06.2014 Прах Никиты Симачева развеяли с моста в Новосибирске |
01.06.2014 Пленники эмоций. Наедине с собой |
29.05.2014 Фестиваль под Новосибирском: чулки связистки и кольчуга за 100 тысяч |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 9471 | комментариев:1