Дайте идеального учителя и наши дети будут лучшими, уверяют родители.
Но при этом забывают, что во всем есть обратная связь: общество получает таких педагогов, каких заслуживает.
Адьес, козлины!!!
Во многих современных фильмах о школе и учителях поднимаются настолько актуальные для нашей страны вопросы, что даже удивительно. Вот, например, вакханалию с последней сдачей ЕГЭ напоминает ситуация из американской комедии "Очень плохая училка", когда главная героиня путем мошенничества добивается лучшей сдачи государственного теста своими учениками. И совсем не ради деток, а ради денег. Нужны деньги на силиконовую грудь – устройся в школу - там вообще можно не работать, уверена "училка" Элизабет.
Кэмерон Диаз играет этакого "антипедагога" - она кричит коллегам "Адьес, козлины!", она курит марихуану, ругается на учеников матом, крадет, берет взятки, обманывает и плевать хотела на народное образование и дурацкие школьные правила. Но, черт возьми, несмотря на это вызывает симпатию. И не только из-за классной фигуры. А потому, например,что не будет врать, убеждая подростка-лузера, что он станет классным парнем. Зато у Элизабет в запасе пара-тройка более действенных способов скорой помощи отчаявшимся.
Подкупает искренность "плохой училки": уж, если она и говорит гадости, то не с лицемерной улыбочкой заботливого человека, а с тем выражением лица, с каким и положено говорить гадости.За себя постоять Изабель может и умеет вдолбить знания в ленивых учеников – чем не современный образ учителя?
Не устраивает"плохая училка"? Может быть, понравится учитель-гей из фильма "Вход и выход"? Говард Брэккет – отличный учитель и дети относятся к нему хорошо. Внешне все прилично, скоро свадьба, но Говард с удивлением для самого себя обнаруживает, что он – гей. Фильм легкий – он с иронией и юмором показывает общество с двойными стандартами, которое вслед за матерью главного героя заявляет – ты можешь быть кем угодно, только ЖЕНИСЬ.
Страсти по антигейскому закону в России утихнут еще не скоро, а вот американцы в этом фильме однозначно ответили на вопрос: может ли учитель быть геем, не "заразит" ли он своими хм… предпочтениями неокрепшие умы школьников?
Фашизм или вседозволенность
Что лучше – учитель, не подавляющий ученика или учитель-командир? Разные ответы дают два европейских фильма о школе, оба вышли в 2008 году, один – во Франции, другой – в Германии.
Французский "Последний урок" показывает государственную школу, где дети решили, что все можно – унижать и бить учителей, например. А директор делает вид, что все хорошо. А учительница литературы в исполнении Изабель Аджани не выдерживает и хватает пистолет, принесенный на урок учеником-негром. И проводит для мигрантов, собранных в один очень сложный класс, самый доходчивый урок. До какого состояния дикости нужно дойти обществу, когда дети только с пистолетом у виска в состоянии уловить, что расизм, шовинизм, насилие, торговля наркотиками – это плохо, что выходцам из стран Ближнего востока как никому надо учиться.
А они усвоили только, повторяя с умным видом за взрослыми - а у нас демократия, а это мое мнение, а вы не имеете права! Знакомо? Нас научили требовать, но не научили соответствовать требованиям. Нам рассказали о правах, а об обязанностях рассказать как-то позабыли. Или мы сами не услышали, что свобода существует, пока ты другим не делаешь плохо – не убиваешь, не грабишь, не насилуешь, не унижаешь, наконец.
А может и не нужна она вовсе, эта свобода – тем, кто не умеет себя вести? Вот любопытное и симптоматичное мнение о французском фильме нашлось на Кинопоиске:
"Последний урок" показывает нам не падение нравственных принципов молодежи, а абсолютно никчемных учителей, не умеющих за себя постоять. Чего стоят их знания, превращающиеся в прах при каждой неудаче? Вы жалеете эту запуганную бедняжку-учительницу? Лучше жалейте детей, которые вынуждены сидеть на уроках этой бездарной стервы".
Как нельзя лучше отвечает на это реплика учительницы "Последнего звонка", адресованная к ученикам: "Вы не можете всю жизнь обвинять кого-то другого – ничто не защитит вас от собственной злобы и глупости".
"Знания — это оружие. Мощное оружие, - это продолжение отзыва о наболевшем нашего закоренелого школьника с Кинопоиска, - Когда учитель приходит в школу, каждое его действие, каждое слово, каждый взгляд должен показывать уверенность в себе, лидерство, стремление к успеху, вкус к жизни".
Все верно. Для тех, кто не способен сам себя ограничить, существует жесткий режим. Не хотите подчиняться себе, будете подчиняться другим, не хотите понимать, что происходит, будете слепо верить ловким манипуляторам и склонять голову перед силой закона.
Фильм "Эксперимент 2: Волна" показывает нам идеального учителя – способного объединить, заинтересовать, покомандовать. Всего за неделю в одной из немецких школ этому учителю удалось создать организацию на принципах единства, дисциплины и совместного действия. То есть на принципах фашизма. И началось – кто не с нами, тот против нас, и вот уже ребята готовы физически расправляться с несогласными. Когда человек бездумно кому-то подчиняется, поддаваясь манипуляциям, – это всегда не очень хорошо.
Не верите, что такое возможно? История основана на реальных событиях, произошедших в обычной американской школе в 1967-м году, когда учитель истории Рон Джонс спонтанно провел подобный эксперимент. Так он ответил на вопрос школьника, как обычные жители Германии, не входящие в СС, могли притворяться, что ничего не знают концлагерях.
Все идеальные учителя – в прошлом и в сказках
Зато какие замечательные учителя в школе волшебников Хогвартс, с ними не соскушишься.
Великан Хагрид – вообще мечта, любит прогуляться с учениками по Запретному лесу или притащить на урок опасное существо типа Гиппогрифа. Профессор Трелони, потомственная гадалка, обязательно увидит в кофейной гуще кошмарное будущее ученика.
А, если серьезно, то очень светлые образы учителей предложил советский кинематограф. Жестокий фильм "Дорогая Елена Сергеевна" - история, родившаяся уже в перестройку. А до этого был "молоденький" историк Нестор Петрович из "Большой перемены", искренне переживающий за своих взрослых детей из вечерней школы. До этого был строгий, принципиальный и человечный Илья Семенович из фильма "Доживем до понедельника". Учитель в исполнении Вячеслава Тихонова всегда находил для учеников нужные слова и самые строгие требования предъявлял к самому себе.
Цитата:
-Если он не прав, у нас есть время чтобы доказать, что мы лучше, чем о нас думают.
-Это кому я буду доказывать?
-Им. Каждый день, каждый урок. А если не можем... то давайте заниматься другим ремеслом, где брак дешевле обходится.
Еще один очень хороший учитель – Джон Китинг из фильма "Общество мертвых поэтов". Живой, эспрессивный, неожиданный – он взрывает скучное течение жизни элитной академии для мальчиков в США. Он, как Гулливер, смотрит на мир с разных точек зрения и учит этому других, учит идти за мечтой, учит мыслить самостоятельно. Но, справедливости ради, стоит заметить, что для Китинга проблема дисциплины не стоит – в элитную академию кого попало не берут, а за провинности - порют. Так что этих учеников нужно, скорее, раскрепощать, выводить из жестких рамок – что с успехом и делает Китинг.
В общем, так получается, что все лучшие учителя, представленные на экране – они либо в старых фильмах, либо вообще в сказках. Может хотя бы в реальной жизни все гораздо лучше?
Другие статьи автора: |
---|
20.10.2013 Практическая магия на все случаи жизни |
27.09.2013 Страсти Дон Жуана: все мужчины смотрят порно |
19.09.2013 Джобс: ЛСД меняет мир |
25.08.2013 Ангелы есть. Это догма |
27.07.2013 "Однажды в сказке": переполох в пряничном домике |
04.07.2013 "Одинокий рейнджер": Джек Воробей на Диком Западе |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 30655 | комментариев:38
_Revan_: 31.08.2013 15:45
Уже высказывал своё мнение на местных блогах, скажу и здесь.
Сам - педагог по образованию, но в школе после университета отработал только полтора года. Ушел, и больше туда возвращаться не планирую. Потому что затраты нервов и здоровья совершенно несопоставимы с заработной платой и престижем профессии в современном обществе.
В школу работать сейчас мало кто идет, да и большинство из тех, кто на это решается, бежит оттуда достаточно быстро. Всему виной - относительно низкие зарплаты (да, 15 тыс. - зарплата низкая, за работу, которая не кончается даже дома: подготовка к урокам и проверка тетрадей занимает вдвое больше времени, чем сами уроки). Плюс к этому внеклассные мероприятия, классное руководство, жуткая бюрократия... да кому это надо? Особенно с учетом вконец обнаглевших детей и защищающих их родителей.
В итоге, в наших школах работает 10 процентов молодых учителей, еще 10 или 20 - старых учителей "по призванию", на чьи уроки действительно интересно ходить. А остальные - "старая гвардия", которой больше просто некуда приткнуться, некуда пойти. Ну и чего же вы от них хотите?.. Сначала заинтересуйте талантливую и перспективную молодежь достойной зарплатой и обеспечьте правильное воспитание своих детей (да, этим должны заниматься не учителя, а родители), а потом ждите от педагогов каких-то результатов.
СветланаФролова: 31.08.2013 15:56
Сергей Прохоров: 31.08.2013 17:59
СветланаФролова: 31.08.2013 18:00
Гроза10: 02.09.2013 11:36
Страницы: 1234 |
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.